А Аббат
Abbot
Вампир или гуль, ответственный за содержание общего убежища стаи Шабаша.
Актерство
Acting
Способность: Таланты.
Амарант
Amaranth
Устаревший термин, означающий Диаблери.
Ангелы-мучители
Angelis Ater
«Черные ангелы» клана Ласомбра, ярко воплощающие все современные представления о зле в своем стремлении стать монстрами.
Архиепископ
Archbishop
Вампир, который служит Шабашу в качестве лидера города, находящегося под влиянием этой секты. Не в каждом городе, принадлежащем Шабашу, есть архиепископ. В некоторых его заменяют советы епископов.
Архетипы
Archetypes
Типы характеров, характеризующие Натуру и Поведение персонажа.
Архонт
Archon
(высшее должностное лицо в древней Греции)
Могучий вампир, который путешествует из города в город и следит за соблюдением Традиций. Подчиняется на прямую Бдящим.
Атлетизм
Atheletics
Способность: Таланты.
Атрибуты
Attributes
Первичные характеристики персонажа, описывающие его физические, социальные и умственные (ментальные) способности.
Аутаркис (Отшельник)
Autarkis
Собрат, остающийся вне основного общества вампиров данного города и часто отказывающийся признать притязания князя.
Б
Бабочка
Butterfly
(жаргонизм)
Тот, кто обитает среди смертных членов высшего общества и кормится исключительно от известных и богатых.
Банка сока
Juice bag
(жаргонизм)
Презрительное название для смертных, отмечающее, что их единственное использование – пища для вампиров. Еще более презрительный термин - Банка.
Бдительность (Опасливость)
Alertness
Способность: Таланты.
Бдящие
Justicare
Совет из 7 вампиров – старейшин Камарильи, следящий за исполнением Традиций. Собирается в Женеве.
Безопасность (Секретность)
Security
Способность: Навыки.
Безумие
Frenzy
Состояние, при котором вампир становится одержимым своим Зверем.
Благородный (Примоген)
Primogen
Вампир, член совета Старейшин, приближенных Князя.
Бочонок
Keg
(жаргонизм)
"Участник" Кровавого Пира. В некоторых стаях, они называются Пинтами (pints) или Бутылками (longnecks).
Братание
Vaulderie
Смесь из крови всех вампиров в стае, освященная священником стаи и надпитая всеми членами стаи. Это создает множественную связь крови между всеми членами стаи. В P&P игре, для каждого персонажа назначается оценка по отношению к каждому из членов их стаи, выражающая как сильна эта связь к каждому из них. Практикуется в Шабаше.
Братство (Собратья, Собрат, Кровники)
Kindred
Раса вампиров в целом, или отдельно взятый вампир. Согласно слухам, этот термин возник в 15-ом или 16-ом столетии, после большого Восстания Мятежников. Вампиры Шабаша используют этот термин, чтобы отличить вампиров не-Шабаша. Большинство Шабаш использует этот термин презрительно, относясь к вампирам Камарильи, как к низшим и смеясь над их "большим, счастливым семейством" вампиров, которое прячется от человечества. Многие Шабаш также применяют термин "Братья" саркастически по отношению к вампирам независимых кланов, которых они считают слишком эгоистичными или слишком глупыми, чтобы осознавать необходимость борьбы против Патриархов.
Бродячий кот
Alleycat
Вампир, у которого нет постоянного убежища, и который спит каждый день в другом месте. Этот термин также относится к Собратьям, которые питаются исключительно от бомжей, бродяг и других элементов дна общества.
Бюрократия
Bureaucracy
Способность: Познания.
Бросок Выносливости
Soak roll
С помощью этого броска вычисляется повреждения, которые вампир может поглотить без вреда для своего тела.
В
Вато
Vato
(жаргонизм)
Шабаш вампир-мужчина.
Ведьма (Ведьмак)
Witch
(жаргонизм)
Жаргонный термин для священника стаи Шабаш, чаще всего используемый вне пределов слышимости того о ком говорят.
Великая Тьма
Palla Grande
Великий и ужасный фестиваль Шабаша, проводимый на День Всех Святых, когда все вампиры Шабаша в городе собираются, чтобы праздновать и чтить секту. Часто проводится бал-маскарад, и люди иногда приглашаются как гости - или закуска.
Верный
Loyalist
Вампир Шабаша, который отказывается признавать лидеров секты из лояльности к ее первоначальным целям. Верные полагают, что, чтобы быть по-настоящему лояльным к Шабашу, они должны иметь полную свободу. Верные обычно расцениваются как агитаторы и диссиденты, и их товарищи по стае и старшие наблюдают за ними с осторожностью. Многое из ужасающей репутации Шабаша среди других вампиров исходит от действий особенно пылких верноподданных.
Винкулум
Vinculum
"Кровная связь", которая создает искусственную лояльность к другому члену стаи, подобно второстепенных Уз крови. Винкулум возникает после принятия участия в Братании.
Витэ
Vitae
Кровь.
Влияние
Influence
Дополнение. Характеризует влияние вампира в мире смертных.
Внешность
Appearance
Социальный Атрибут. Характеризует физическую красоту персонажа, его привлекательность.
Вождение
Drive
Способность: Навыки.
Восприятие (Догадливость)
Perception
Ментальный Атрибут. Характеризует, насколько персонаж осознанно воспринимает окружающий мир.
Воевода
Voivode
Лидер клана Тзимизу. Некоторые вампиры допускают, что нет конкретного одного воеводы, и этот титул - одна из непостижимых загадок, понятных только непосредственно самим Демонам.
Вотчина
Demesnes
Домен Тзимицу.
Всадник
Horseman
Кочевой вампир Шабаша, вдохновленный Четырьмя Всадниками Апокалипсиса.
Вторичные Способности
Secondary Abilities
Таланты, Навыки и Познания, которые не включены в стандартную Карточку игрока. Их так же можно приобрести при создании персонажа или в процессе игры. Некоторые из них доступны только определенным кланам, сектам и т.п.
Вурдолак (Мерзость)
Abomination
Оборотень, получивший Становление. Встречаются крайне редко – во всем мире их считанные единицы. Как правило, оборотни просто умирают при Становлении. Вурдолак владеет как дисциплинами вампиров, так и сохраняет возможность пользоваться Дарами оборотней.
Выводок
Brood
Группа вампиров, собравшаяся вокруг лидера (обычно их Сира).
Выгребок (Лопата, Лопатоголовый )
Shovelhead
(жаргонизм)
Вампир Шабаша, созданный во время осады или другого события, которое требовало "быстрого и грязного" массового Становления. Также известны, как Чвак, Удар (Thwack) или Лязг, Скрежет (Clang) (по-видимому, от звука производимого лопатой), что иногда используется и как глагол. (Прим. переводчика, возможно – лязгать – производить “массовое и грязное” Становление).
Выживание
Survival
Способность: Навыки.
Выносливость
Stamina
Физический Атрибут. Определяет здоровье, чувствительность к боли, физическую выносливость персонажа.
Высшие силы
Numina
Паранормальные и мистические способности смертных. Встречаются крайне редко.
Г
Геенна
Gehenna
Неизбежный Армагеддон, когда Патриархи поднимутся из Торпора и пожрут расу Собратьев и весь мир.
Глубокая Тень (Бездна)
Deep Umbra
Самая труднодостижимая для обитателей реального мира часть Нижних Миров.
Голконда
Golconda
Легендарное состояние возвышенности духа вампира; истинное овладение Зверем и сбалансированность противопоставления инстинктов и принципов. Распространенны слухи, что Голконда подобна Нирване смертных; Голконда очень известна, но мало кем достигнута. Некоторые Патриархи, Старцы и все Салюбри практикуют Путь Голконды, как один из Путей Просветления.
Головная боль
Headache
(жаргонизм)
Случайное убийство при питании. Пример: Эрик подарил той тощей девочке головную боль.
Греховность
Conviction
Добродетель. Характеризует отношение персонажа ко злу. Эту добродетель имеют вампиры, утратившие Человечность, и она заменяет им Сознательность.
Гуль (мертвяк)
Ghoul
Смертный человек или животное, выпившее кровь вампира. После того, как гхола 3 раза выпьет кровь вампира, у него возникает зависимость и он становится рабом. Взамен гхола ограниченно получает некоторые сверхъестественные способности вампира.
Гуляка (Повеса, Денди)
Rake, Gentry
Частый посетитель Стойки, особенно в интересах питания, Собратья, которые охотятся в ночных клубах, барах и другие учреждениях района “красных фонарей”, где смертные предаются наслаждениям.
Гурт (Толпа)
Kine
Обозначение для смертных, в значительной степени высокомерное. Фразы Братство и Гурт относятся к миру в целом, вообще.
Д
Дары
Gifts
Мистические способности оборотней.
Джихад
Jyhad, Jihad
(араб. – Священная война)
Продолжающееся тысячелетиями противостояние между Патриархами. В настоящее время, в основном выражается в конфликте между двумя Сектами вампиров – Камарильей и Шабашом.
Диаблери (Дьяволизм)
Diablerie
Питье крови другого вампира до его полной смерти. Молодые вампиры могут таким образом понизить свое поколение. Особенно старые вампиры (Старцы) считают, что кровь людей не вкусная, и по этому пьют только кровь других вампиров.
Диаболист
Diabolist
Вампир совершивший и, возможно, практикующий Диаблери. В Камарилье диаболисты считаются преступниками и преследуются.
Дисциплины
Disciplines
Мистические способности вампиров.
Добродетели
Virtues
Черты личности персонажа.
Домен
Domain
Район влияния отдельного вампира. Домены принцев – целые города, иногда они позволяют меньшим вампирам обладание доменом в пределах города.
Доминион
Dominion
Вампир, руководящий действиями Черной Руки на территории, в которую может входить несколько стран. Считается что в мире только 13 Доминионов, которые подчиняются непосредственно Серафимам.
Домитор
Domitor
Владелец гуля; тот, кто кормит его своей кровью и отдает ему команды.
Донор
Donor
(жаргонизм)
Саркастический термин для Сосуда, типично - человек.
Дополнения
Backgrounds
Набор различных особенностей и возможностей персонажа, в основном отражающие его положение в обоих обществах – вампиров и смертных.
Достоинства
Merits
При создании персонажа игрок может наделить его какими-либо достоинствами, затратив на них Свободные пункты.
Драка (Рукопашная)
Brawl
Способность: Таланты.
Е
Единокровный
Consanguineous
Буквально "той же самой крови", особенно в отношении родства. Пример: Кристоф единокровен по отношению к Екатерине Мудрой, он - ее дитя.
Енох
Enoch, Uniech, Enkil
По легенде – Первый Город, основанный Каином. Также имя одного из вампиров 2-го Поколения.
Епископ
Bishop
Вампир, который служит или советует архиепископу, и поддерживает влияние Шабаша в городе с помощью других, равного с ним статуса (подобно Благородным (Примогенам) Камарильи).
Ж
Желторотик
Fledgling
Недавно созданный вампир, все еще находящийся под защитой своего Сира.
З
Запас Крови
BloodPool
Показывает, сколько крови находится в данный момент в кровообращении персонажа.
Запугивание
Intimidation
Способность: Таланты.
Зверь
Beast
Побуждения и инстинкты, которые заставляют вампира становиться монстром.
Земли теней
Shadowlands
Часть Нижних Миров, наиболее тесно соприкасающаяся с реальным миром.
Знание животных (Знание зверей)
Animal Ken
Способность: Навыки.
Знание компьютера
Computer
Способность: Познания.
Знание улицы (Мир улиц)
Streetwise
Способность: Таланты.
И
Известность
Fame
Дополнение. Характеризует известность персонажа в мире смертных.
Инконню (Неприсоединившиеся)
Inconnu
Секта вампиров, в основном Старцев, собранная из представителей различных Кланов и Линий Крови. Эта секта не принимает участие в Джихаде.
Инстинкты
Instinct
Добродетель. Характеризует способность персонажа управлять своим Зверем. Эта добродетель заменяет Самоконтроль вампирам, не считающим Безумие пороком.
Интеллект
Intelligence
Ментальный Атрибут. Характеризует способности персонажа к мышлению и запоминанию и обучению.
Истинная Вера
Faith
Трайт, характеризующий глубокую и непоколебимую веру и любовь персонажа в Бога (не обязательно христианского). Истинно верующие крайне редко встречаются даже среди смертных и исключительны для вампиров. Только в руках смертного обладающего Истинной Верой религиозный символ может отпугнуть и даже иногда нанести повреждения вампиру.
К
Каин
Caine
По легенде – самый первый вампир. Каин считается (не всеми) прародителем всех вампиров и вампиром 1-го Поколения.
Каинит
Cainite
Вампир. Вампиры Шабаша используют этот термин в тех случаях, когда другие вампиры использовали бы термин Собрат. Вампиры Шабаша признают и подчеркивают происхождение от Каина, в то время как Камарилья в основном требует, чтобы его считали мифом.
Каитиф (Безродный)
Caitiff
Вампир, принадлежность крови которого, нельзя определить. Отношение к каитифам со стороны других вампиров обычно просто отвратительное.
Камарилья
Camarilla
Секта вампиров, которая соблюдает Традиции Каина, в первую очередь Маскарад.
Камут
Kamut
Кочевая стая Шабата, сформированная для определенной цели, типа охоты на Люпинов, разведка городов Камарильи или показательная казнь еретиков.
Кардинал
Cardinal
Вампир Шабаша, который наблюдает за наиболее важными делами на большой территории. Каждого Кардинала поддерживает группа архиепископов, которые управляют делами на местных городских уровнях.
Карнавал Мертвых
Festivo dello Estinto
Великое празднование Шабаша, проводимое в течение второй недели апреля в городах Шабаша. Привлекаются все ковены, как и любые кочевые стаи, которые находятся в подходящих для проведения условиях.
Карточка игрока
Charactersheet
Клан
Clan
Группа вампиров, которые имеют определенные физические, психические и мистические сходства. Существует 13 известных кланов, которые вероятно были основаны вампирами 3-го Поколения.
Книга Нода (Книга Крови, Книга Поклона)
Book of Nod
"Священная" книга каинитов, в которой описана начальная история вампиров. Никогда не была собрана полностью, но существуют кусочки на разных языках (кто видел фильм "The Blade" помнит, наверное, было и там такое).
Князь (Принц)
Prince
Могущественный вампир, правящий городом (по иерархии Камарильи).
Ковен
Coven
Стая Шабаша, которая имеет в городе постоянное убежище. Термин используется, для разделения "основных" и кочевых стай. В большинстве городов Шабаша находится несколько ковенов, которые оказывают гостеприимство бесконечным потокам кочевых стай.
Консистория
Consistory
Организация советников регента Шабаша, состоящая из влиятельных Прискусов и Кардиналов.
Контакты
Contacts
Дополнение. Характеризует число и качество источников различной информации, которыми может воспользоваться персонаж.
Концепция персонажа
Concept
Обычно выражается одним словом: Панк, Преступник, Аристократ, Ученый и т.п.
Котери
Coterie
Маленькая группа или "стая" Братьев, объединенная необходимостью взаимной поддержки и иногда общими интересами.
Кочевники
Nomads
Члены кочевых стай.
Кочевая Стая
Nomadic Pack
Стая, которая постоянно путешествует по рабочим обязанностям в Шабаше. Кочевые стаи не содержат никаких постоянные убежищ, но они иногда держат тайные и запасные убежища во всех областях их путешествий. Кочевые стаи могут также останавливаться в городах на неопределенные промежутки времени, но, в конечном счете, возвращаются на свои пути.
Кровавая Куколка
Blood Doll
(жаргонизм)
Смертный, который добровольно дает свою кровь вампиру. Большинство кровавых куколок получают извращенное удовольствие от Поцелуя, и активно разыскивает вампиров, которые будут брать их витэ.
Кровавая Охота
Blood Hunt
Официальное разрешенное Бдящими, князем или примогенами города убийство вампира. Объектами Кровавой Охоты обычно становятся преступники, нарушившие законы Камарильи. Вампира, на которого разрешили Кровавую Охоту может и должен уничтожить любой, кто его встретит. Иногда этим термином называются санкционированные военные действия против Шабаша, люпинов и т.п.
Кроули
Crowley
(жаргонизм)
Уничижительная кличка для последователей Пути Откровений Зла (Path of Evil Revelations), или вампиров, которые делают зло нарочито показным для собственной выгоды. Эти личности также известны как Оззи или Мэнсоны в некоторых стаях.
Кровавый Пир
Blood Feast
Жертва или группа жертв связаны и подвешены вниз головой. В дальнейшем служат для подпитки в мероприятиях Шабаша.
Кунктатор
Cunctator
Вампир, который избегает убийства при Поцелуе; тот, кто берет очень мало крови, чтобы избежать смерти ее жертвы.
Л
Лашер (Выскочка)
Lacheur
Молодой Шабаш, особенно наглый и высокомерный. Используется для обращения к любому молодому вампиру в некоторых случаях.
Либерал
Whig
Презрительная кличка вампира, имеющего интересы в делах смертных.
Лидерство (Предводительство)
Leadership
Способность: Таланты.
Лик (Бешеный)
Lick
(жаргонизм)
Вампир; один из расы Собратьев.
Лилит
Lilith
По одной легенде – первая жена Адама, могущественная волшебница, научившая Каина пользоваться преимуществами крови вампира. По другой версии – первый вампир.
Линия крови
BloodLine
Обычно немногочисленные группы вампиров, объединенных общими дисциплинами, способностями, слабостями и т.п., которые передаются через Поколения, и благодаря которым они не могут быть причислены к какому-нибудь из 13 кланов. Все Линии крови имеют легенды о своем происхождении (в большинстве случаев от представителей 13 основных кланов).
Ловкость
Dexterity
Физический Атрибут. Характеризует физические способности персонажа – скорость, быстроту и подвижность.
Люпин (Вервольф, Оборотень)
Lupine, Werewolf
Древний и смертельный враг расы вампиров. Подробнее оборотни описываются в ролевой системе Werewolf: Apocalypse, также входящей в сеттинг Мир Тьмы.
М
Манипулирование
Manipulation
Социальный Атрибут. Определяет способность персонажа использовать других в своих целях.
Манус Нигрум
Manus Nigrum
Таинственная подсекта Шабаша, или полностью независимая группа, относительно которой очень немногое известно. Более молодые вампиры называют эту группу, очевидно ошибочно, “Черная Рука”.
Маска (Поведение)
Demeanor
Образ поведения персонажа. Может не соответствовать его истинной Натуре.
Маскарад
Masquerade
Свод правил незаметного существования вампиров среди смертных. Является Первой Традицией Каина.
Маскировка
Stealth
Способность: Навыки.
Медицина
Medicine
Способность: Познания.
Ментор
Mentor
Дополнение. Наставник вампира. Обычно, но не всегда, это его Сир.
Меч Каина
Sword of Caine
Шабаш.
Миланский Кодекс
Code of Milan
Часто упоминаемый, но мало кем виденный документ, распространяемый как кодекс поведения для вампиров Шабаша. Некоторые вампиры Шабаша насмехаются над ним, на том основании, что само существование какого-то кодекса поведения секты противоречит всему, за что борется Шабаш.
Музыка
Music
Способность: Навыки.
Мятежник (анархист)
Anarch
Повстанец среди каинитов, который протестует против тирании Старейшин. Мятежники хотят распределить все ресурсы города между всеми вампирами. Есть данные о примерном количественном составе Мятежников по их принадлежности к различным кланам: Бруджа – 50%; Каитифы – 25%; Гангрел – 12%; представители остальных кланов и Линий крови – 13%.
Н
Навыки
Skills
Группа Способностей персонажа, описывающая навыки персонажа (обычно прикладные), которые он приобрел в ходе обучения чему-либо.
Натура (Характер)
Nature
Истинный характер персонажа. Обычно скрывается под Маской.
Наука
Science
Способность: Познания.
Негодяй (Сволочь)
Rogue
Вампир, который питается кровью другого Собрата, вне потребности или из развращенности.
Недостаток (Порок)
Flaw
При создании персонажа игрок может наделить его какими-либо недостатками и получить за них определенное число Свободных пунктов.
Независимые (Нейтралы)
Independents, Neutrals
Кланы и Линии крови, не входящие в Камарилью или Шабаш.
Нетопырь
Bat
Старейшина Шабаша, часто имеющий мало общего с более молодыми членами секты.
Неписаные ритуалы
Ignoblis Ritae
Ритуалы, практикуемые отдельными стаями Шабаша для укрепления единство, верности и деятельности Шабаша. Эти ритуалы варьируются от стаи к стае и являются менее важными чем Писанные ритуалы, так как используются не всеми. Некоторые члены Шабаша не практикуют их вообще.
Не поглощаемые повреждения (Глубокие повреждения)
Aggravated damage
Повреждения, которые могут нанести вампиру огонь, солнечный свет, клыки и когти других сверхъестественных существ. Они не могут быть поглощены вампиром, не владеющим Дисциплиной Стойкость.
Неудача
Failure
Ситуация, при которой в результат броска кубиков содержит единиц больше, чем Успехов.
Нижние Миры (Мир Мертвых)
Underworld
По космологии Мира Тьмы – измерение, в котором обитают души мертвых – призраки, привидения и т.п. Кроме них этот мир населен и другими сверхъестественными существами. Некоторые места Нижних Миров могут географически совпадать с определенными местами в реальном мире.
Новообращенный
Neonate
Молодой вампир, недавно получивший Становление. Обычно Новообращенным вампир считается до 100 лет.